Главная
-Деятельность профкома
-Состав профкома
-Комиссии
Найти своего профорга
Статьи и документы
Наши координаты
Сайт ВГУ
Портал о Воронеже
Большой воронежский форум
Афиша Воронежа




Несколько советов по сдаче экзаменов и зачетов

Автор: админ
Дата публикации: 25 июня 2007г.

   Правило 1. Улыбайтесь!
    Улыбайтесь. Любому человеку свойственно сопережи-вание эмоционального состояния собеседника. Если собеседник испытывает отрицательные эмоции (страх, подавленность), он их выражает специфическими дви-жениями, передавая информацию о своем состоянии окружающим. Эта информация по каналам связи пере-дается другим людям, которые начинают сопережи-вать, т.е. у них также возникают отрицательные эмо-ции. В театре, например, искусный актер заставляет зрителей плакать и смеяться, используя выразительные движения и другие приемы. Если Вы своими действия-ми во время экзамена вызовете отрицательные эмоции у экзаменатора, то вряд ли сможете получить хорошую оценку. Следовательно, Вам надо показать, что у Вас все хорошо. Вы все знаете. Изобразите на своем лице улыбку - и Вы и увидите, что экзаменатор улыбнется Вам в ответ, т.е. Вы вызвали у него нужную эмоцию. Теперь можно начать говорить. Скажите ему с улыб-кой: «Здравствуйте».
   
    Правило 2.
    Любите Вашего экзаменатора!
    Только искренность Ваших эмоциональных реакций может вызвать эмоциональное сопереживание экза-менатора. Для того, чтобы добиться искренности, не-обходимо перевоплотиться, как говорят актеры, а для этого надо представить, что Вы очень уважаете и да-же любите Вашего экзаменатора.
    Правило 3.
    Никогда не спорьте с экзаменатором!
    Если Вы поспорили с другом. Вы с ним можете рас-сориться всего лишь, а если Вы поспорили с экзаме-натором, то вряд ли он поставит Вам хорошую оцен-ку, даже если правда на Вашей стороне Дело в том, что, доказывая свою правоту. Вы тем самым косвенно утверждаете, что Ваш оппонент глуп или плохо знает предмет. Как же быть, если ваши точки зрения не совпадают? Надо выяснить, почему они не совпада-ют.
    Может быть. Вы говорите об одном и том же, но только разными словами. Попытайтесь вникнуть в ар-гументы Вашего оппонента, лучше выяснить его точ-ку зрения. Если Вы все же не можете с ним согла-ситься, запишите свой ответ для конфликтной комис-сии, а потом поищите хорошего специалиста и про-консультируйтесь у него по этому спорному вопросу. Кстати, Ваши ответы должны быть написаны разбор-чиво, чтобы легко можно было их прочитать.
    Правило 4.
    Старайтесь записать не только Ваши ответы, но и во-просы, которые Вам задает экзаменатор в качестве дополнительных! Иногда экзамен принимают со-трудники университета, плохо знающие программу курса. Такие экзаменаторы склонны задавать вопро-сы, выходящие за рамки учебной программы, то есть те вопросы, которые не были освещены. Ответы на эти вопросы Вы не обязаны знать. Здесь Вы должны проявить твердость, но «облачить эту твердость в мягкие одежды».
    Помните, что злить экзаменатора никак нельзя.
    Правило 5.
    Не торопитесь с ответом! Если Вам задали дополни-тельный вопрос, попросите время для размышлений. За это время запишите вопрос и хотя бы несколько слов в качестве ответа.
    Правило 6.
    Не прерывайте своего ответа на вопрос. Чтобы Вам не задавали дополнительных вопросов, необходимо не прерываться во время ответа на поставленный во-прос. Как же быть, если Вы все рассказали по данно-му вопросу и больше ничего не знаете? Поступите следующим образом вспомните, о чем Вы только что говорили, и начните с любого Вами упомянутого термина - раскрывайте его смысл и значение. Главное - говорите непрерывно обо всем, что знаете! Но как же перейти к следующему вопросу билета? Отвечая на первый вопрос, перейдите ко второму вопросу словами: «Кстати, это иллюстрируется на примере второго вопроса».
    Правило 7.
    Не бойтесь спрашивать себя! При переходе от одной темы к другой задайте себе сами вопрос, а потом от-вечайте на него. Для этого нужно, чтобы вопрос но-сил проблемный характер. Отвечая на такие вопросы, приводя фактические данные. Вам удастся показать экзаменаторам, что Вы не только хорошо знаете дан-ный материал, но и осмыслили его. Если Вам не уда-ется ответить на один из таких вопросов. Вы можете попросить экзаменатора высказаться по этому пово-ду, и тогда у Вас может завязаться дискуссия, что еще больше повысит Ваш рейтинг в глазах изумленного экзаменатора. И здесь Вам хорошо бы применить следующее, 8-е правило.
    Правило 8.
    Хвалите экзаменатора! Как только экзаменатор всту-пит в дискуссию, начинайте хвалить его за глубину знаний, выказывая перед ним свое восхищение. Это самый сильный эмоциональный фактор, который без-условно действует при завоевании симпатии любого человека. Не уставайте восхищаться им, и он обяза-тельно отзовется на Ваши похвалы. Правда, здесь важно не перестараться, поэтому необходима предва-рительная тренировка на своих товарищах и знако-мых, чтобы почувствовать эффективность этого ме-тода и границы его использования. Если Вы будете употреблять имя и отчество экзаменатора при ответе, это еще более расположит его к Вам. Как их узнать? Можно познакомиться с экзаменатором на консуль-тации или спросить его имя у членов экзаменацион-ной комиссии.
    Правило 9.
    Ваш голос должен быть низким! Замечено, что силь-ное впечатление на человека производит низкий го-лос. Поэтому при устном ответе старайтесь отвечать самым низким своим голосом. Девушкам хорошо бы «обзавестись» грудным голосом. Потренируйтесь, чтобы поймать нужные интонации.
    Правило 10.
    Во время ответа не бойтесь жестикулировать! Жести-куляция отражает Ваше эмоциональное состояние, выражая его еще сильнее, чем простая работа мими-ческих мышц. Жестикулируя, Вы можете легче до-биться нужной эмоциональной реакции преподавате-ля во время экзамена.
    Правило 11.
    Следите за реакциями экзаменатора! Отрабатывая ме-тоды привлечения людей на свою сторону, обращай-те внимание на их реакции на все Ваши «происки». Тогда Вы сможете определить, в каком состоянии на-ходится экзаменатор. Постоянно контролируйте это состояние, корректируя его своими выразительными жестами и эмоциональными реакциями. Например, если при ответе Вам удалось добиться того, что экза-менатор постоянно говорит вам «да» или утверди-тельно кивает головой, значит, все в порядке. Вы смело можете продолжать изложение материала. Если же экзаменатор отвлекся, необходимо поставить во-прос - обычно вопросы стимулируют внимание - и продолжать свой победный ответ.
    Правило 12.
    Нечестный способ втереться в доверие. Любой чело-век озабочен своими проблемами больше, чем чужи-ми. Например, Вам очень интересно, как нужно сда-вать устный экзамен, как подчинить себе волю друго-го человека, поэтому Вы дочитали текст до этих строк. Отвечая на вопрос, понаблюдайте за экзамена-тором и подумайте, чем он может интересоваться, а потом, если удастся, переведите разговор на эту тему. Вы увидите, с каким интересом он Вас выслушает. Например, если Вы каким-то образом обнаружите, что он автолюбитель, то переведите разговор на про-блемы автолюбителей. Он почувствует в Вас «родст-венную душу» и поймет, что такому человеку, как Вы, ставить плохую оценку нельзя. Конечно, этот способ трудно применить на экзамене, но Вы можете воспользоваться им, например, на консультации. Можно даже сделать предварительную разведку, рас-спросив о нем студентов этого факультета. Все эти способы тайного влияния на психику людей требуют длительной тренировки и анализа результатов. Лучше всего тренироваться сначала на Ваших родителях, по-том - на товарищах, потом - на учителях. Когда Вам удастся сломить сопротивление самого вредного пре-подавателя, смело можно идти на экзамен!



Внимание!
Для написания заявления при себе необходимо иметь профсоюзный билет.

Образцы заявлений Вы можете скачать здесь